При ежедневном обслуживании следует:
- проверить действие приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителя, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции, а в зимнее время системы отопления и устройства для обогрева ветрового стекла;
- проверить работу контрольно-измерительных приборов;
- обтереть стекла фар, задних фонарей стоп-сигнала, номерных фонарей, фонарей заднего хода и боковых повторителей.
Работы ежедневного технического обслуживания выполняет водитель автомобиля.
При первом техническом обслуживании необходимо:
- проверить действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, действия системы вентиляции, а в зимнее время — системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла;
- очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепления и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;
- проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателей света, а в зимнее время — приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя;
- проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.
- При втором техническом обслуживании выполняют ряд работ по основным агрегатам электрооборудования. Кроме того, с ним стараются совместить сезонное техническое обслуживание.
К числу работ, выполняемых при ТО-2, относятся:
По аккумуляторной батарее:
- проверить состояние батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батарею для подзаряда;
- проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с «массой» и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.
По генератору, реле-регулятору и стартеру:
- осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера, реле-регулятора от пыли, грязи и масла;
- проверить и при необходимости закрепить стартер, генератор, реле-регулятор и отрегулировать натяжение приводного ремня генератора;
после пробега автомобилем 25—30 тыс. км при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации (СО):
- снять с двигателя генератор, защитную ленту (у генераторов переменного тока щеткодержатель), проверить состояние коллектора (контактных колец), щеток, подшипников, при необходимости разобрать генератор и заменить изношенные детали (щетки, нажимные пружины), продуть внутреннюю полость сжатым воздухом, собрать генератор, затянуть шпильки и гайку крепления шкива, проверить генератор на стенде с номинальной нагрузкой и установить на двигатель;
- проверить работу реле-регулятора и отрегулировать его напряжение с учетом времени года;
- снять с двигателя стартер, очистить наружную поверхность от масла и грязи, разобрать стартер для проверки состояния коллектора, щеток и контактов реле-стартера; проверить затяжку винтов крепления промежуточного подшипника и износ втулки в крышке со стороны привода; собрать стартер и проверить регулировку хода шестерни привода; проверить работу стартера на стенде в режиме холостого хода и полного торможения; установить стартер на двигатель.
По приборам зажигания:
- проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла;
- вывернуть искровые свечи, проверить их состояние, при необходимости очистить свечи от нагара и отрегулировать зазор между электродами или заменить свечи;
- снять с двигателя и осмотреть прерыватель-распределитель, очистить наружную поверхность его от пыли, грязи и масла, очистить внутреннюю поверхность крышки, проверить состояние контактов и при необходимости отрегулировать зазор между ними (угол замкнутого состояния контактов), смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки; установить прерыватель-распределитель на двигатель;
- при контактно-транзисторной системе зажигания, не снимая прерыватель-распределитель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, очистить внутреннюю поверхность крышки, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки;
после пробега автомобилем 25—30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации (СО):
- снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и провести осмотр подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и кулачка; собрать прерыватель-распределитель, смазать вал, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки и проверить на стенде: угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразования, работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания; установить прерыватель-распределитель на двигатель.
По приборам освещения и сигнализации:
- проверить крепление и действие подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей и стоп-сигналов, указателей поворота и звукового сигнала;
- проверить установку, крепление и действие фар и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар;
- очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и выключателя стоп-сигнала.
По пусковому подогревателю:
- при подготовке к зимней эксплуатации автомобиля (СО) проверить состояние и действие пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя