Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка

 

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт производится приемщиком авторемонтного предприятия совместно с представителем за­казчика и оформляется приемо-сдаточным ак­том. Приемщику разрешается вскрывать от­дельные агрегаты с целью установления степе­ни изношенности автомобиля и агрегатов и их комплектности. После приемки автомобиль (агрегат) поступает на склад ремонтного фон­да и хранится там до тех пор, пока не будет направлен в ремонт в соответствующие цехи. Доставка автомобилей со склада в отделение наружной мойки обычно осуществляется при помощи тягача, а доставка агрегатов — на электро- и автокарах или на транспортных те­лежках.

Наружная мойка автомобилей и аг­регатов производится в специальной моечной камере или ручным способом при помощи струи воды высокого давления, подаваемой от насоса моечной машины через шланг к писто­лету. Кроме струйного метода подачи жидко­сти на ремонтных заводах внедряются уста­новки для мойки автомобилей (агрегатов, деталей), работающие на принципе погруже­ния в ванны с моющими растворами. В раствор включают различные синтетические поверхно­стно-активные вещества типа ДС-РАС, ОП-7, сульфонол, комплексные моющие средства МЛ-51, МЛ-52, тракторин, деталин, триалон и др. Мойка основана на физико-химическом и механическом воздействии раствора на очи­щаемые поверхности.

Тщательная наружная мойка помогает обнаружить возможные неза­меченные трещины на корпусных деталях, об­легчить разборочные работы и не загрязнять участки разборочного цеха. Перед мойкой сни­мают приборы, электрооборудование и другие устройства, не подлежащие мойке. Следует удалить из агрегатов автомобиля масло. Для этого моечные камеры оборудуют воронками для спуска масла и шлангами для промывки агрегатов моечным раствором или паром. Сли­тое масло собирается в специальную тару.

Однако наружная мойка агрегатов с удале­нием масла не обеспечивает необходимой чи­стоты в разборочном цехе, что отрицательно влияет на качество ремонта автомобилей и аг­регатов. Поэтому применяют последователь­ную многостадийную схему моечно-очистных

процессов, повышающую качество выпускае­мой продукции и культуру авторемонтного производства. Осуществляют тщательную мой­ку агрегатов с одновременным удалением мас­ла. Для этой цели служат различные моечные машины. Схема однокамерной конвейерной моечной машины представлена на рис. 61. Мойка агрегатов производится водой, подогре­той паром до 70—80°С. Производительность машины 50—70 агрегатов за смену