К числу основных неисправностей системы зажигания относятся неисправности катушек зажигания, прерывателя-распределителя и искровых свечей зажигания.
Основными неисправностями катушек зажигания являются повреждение изоляции первичной и вторичной обмотки (межвитковое замыкание), обрыв обмоток в местах соединения, нарушение контакта или обрыв добавочного сопротивления, электрический пробой через изоляцию в начальных рядах вторичной обмотки.
Катушку зажигания с поврежденной изоляцией необходимо заменить. Неисправное добавочное сопротивление катушки зажигания следует отремонтировать или заменить.
В число неисправностей прерывателя-распределителя входят замасливание или обгорание контактов, недостаточный или очень большой зазор между контактами прерывателя, повреждение конденсатора (пробой или потеря контакта обкладки с выводами), загрязнение ротора и крышки, трещины в крышке, ослабление натяжения пружины рычажка, износ втулок ведущего валика, износ подушечек или втулки (оси) рычажка прерывателя, выработка участка дорожки качения шариков в подшипнике, заедание грузиков и ослабление пружин центробежного регулятора, выход из строя диафрагмы, вакуумного регулятора, износ, кулачка прерывателя, износ осей и отверстий грузиков центробежного регулятора.
Основными неисправностями искровых свечей зажигания являются недостаточная, герметичность по корпусу и центральному электроду, износ центрального и бокового электродов, разрушение теплового конуса изолятора (юбочки); образование нагара на внутренней поверхности свечи, что приводит к шунтированию воздушного зазора между электродами.
Техническое обслуживание прерывателя-распределителя.
Распределитель надо периодически смазывать, проверять и регулировать зазор между его контактами, следить за состоянием и чистотой деталей.
При обслуживании необходимо проверить надежность крепления распределителя. Плохс закрепленный распределитель (может быть
повернут усилием руки) следует надежно закрепить и затянуть гайки октан-корректора, предварительно проверив правильность установки зажигания.
Периодически необходимо снимать с распределителя крышку и тщательно обтирать ее снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине.
При смазке кулачка и оси прерывателя следует соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. Если масло или грязь попали на прерыватель, нужно обязательно протереть контакты замшей, смоченной в чистом бензине.
Обгоревшие контакты необходимо тщательно зачистить (рис. 27), пользуясь специальной абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 150.
При зачистке контактов следует удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить углубление (кратер) на поверхности другого. Это углубление не рекомендуется устранять полностью.
Инструмент для зачистки контактов не должен употребляться для обработки других металлов, быть замасленным или грязным.
Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, при зачистке рекомендуется нажимать пальцем на рычажок. Нельзя зачищать контакты грубой наждачной шкуркой. Для удобства зачистки лучше контакты снять.
После зачистки контактов нужно обдуть панель прерывателя воздухом, чтобы удалить пыль, протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине, и установить требуемый зазор между контактами (или угол замкнутого состояния контактов).
Если рычажок в исходное положение возвращается медленно, то следует проверить натяжение пружины рычажка прерывателя динамометром, как показано на рис. 28.
Прилагать силу к динамометру надо в направлении оси контактов (перпендикулярно к их поверхности).
Снимается показание динамометра в момент начала размыкания контактов прерывателя.
Натяжение пружины должно находиться в пределах, указанных в технических условиях для данного типа прерывателя-распределителя (обычно 500—650 гс).
Проверить характеристики центробежного и вакуумного автоматов распределителя, а также установить угол замкнутого состояния контактов следует на специальном стенде СПЗ-8 или ему подобных.
При отсутствии стенда надо проверить, не заедает ли центробежный регулятор. Наиболее просто это можно сделать, проверив, свободно ли возвращается в исходное положение ротор распределителя, если его повернуть рукой относительно валика, а затем отпустить.
Периодически следует поворачивать наружное кольцо шарикоподшипника с целью перемещения выработавшегося участка дорожки качения шариков.