Обойные работы

 

Обойные работы предусматривают ремонт подушек и спинок сидений, обивки кузова или кабины.

В зависимости от характера дефектов осу­ществляют полную замену или частичный ре­монт, включая замену отдельных деталей и обивки. При частичном ремонте производят чистку, постановку заплат и замену отдельных частей обивки. Заплаты вшивают или приклеи­вают казеиновым (резиновым) клеем.

При капитальном ремонте производят пол­ную разборку подушек и спинок сидений, ре­монт каркасов, замену негодных пружин, изго­товление нового матраца и обивки. Характер ремонта определяется конструкцией пружин­ных элементов: витые, плетеные или змейковые пружины, собранные в каркас; резиновые рам­ки, натянутые на остов; блоки губчатой резины или пористой пластмассы. Дефекты проволоч­ных рамок устраняют правкой и сваркой.

При среднем ремонте обивку кузова разбирают и восстанавливают по мере необходимости согласно существующим техническим условиям.

Для обивки кузовов применяются различные текстильные материалы, резина, картон, клей, дерматин, кожа и кожзаменители.

Ниже приведена краткая характеристика основных материалов, применяемых для обивки кузовов.

Вельветон представляет собой хлопчатобумажную окрашенную ткань с односторонним начесом. ОСТ НКЛП 7142/528.

Фасонный меланжевый корд «Москвич» — хлопчатобумажная ткань 12-ремизного сложного переплетения ГОСТ 162-41.

Подкладка потолка — хлопчатобумажная ткань с двусторонним начесом ГОСТ 101-41.

Ватники представляют собой пласты хлопчатобумажной ваты, покрытые мешковиной с одной или двух сторон и простеганные нитками. Изготовляются они по Единым ТУ № 2232—50 на ватники для автомобилей.

Ватилин одинарный и двусторонний — ТУ 2232-50, утвержденные МЛП и МАП.

Дерматин для автомобильной промышленности — тисненый, с рельефным рисунком по ГОСТ 4018-48.

Кожа подбирается по ГОСТ 2000-43; искусственная кожа — текстовинит изготовляется на малеокине с полихлорвиниловым покрытием по ТУ 11-45.

Тесьма хлопчатобумажная — ВТУ № 298—49. Главкожзаменитель МЛП СССР.

Шнур фасонный полый — хлопчатобумажная лента (сотканная мешковина).

Картон термоизоляционный (из 100-процентного древесного волокна); толщина 6, 8, 12 и 14 мм.

Картон водонепроницаемый ТУ № 2—48 Министерства целлюлозной промышленности. Картон должен быть равномерно во всю толщину пропитан специальным водонепроницаемым, противогнилостным составом.

Картон термоизоляционный (вафельный) состоит из волокнистой массы с однородным битумным покрытием и имеет сквозное тиснение вафельного типа.

Резина применяется мягкая (твердость по Шору 40—50), средней твердости (по Шору 55—65) и губчатая.

Миткаль технический — ОСТ 30267. Отделка суровая.

Парусина ГАЗ-2040 ТУ Главтехноткани.

Сукно прессовое (ворсованное) — ВТУ Наркомтекстиля 303. М6 — гарнитуровое.

Шпагат увязочный — ОСТ НКЛП 8147/836 (обозначение 3).

Нитки хлопчатобумажные швейные по ОСТ НКЛП 8019/852; матовые в 6 сложений и особо прочные в 6 и 9 сложений.

Нитки льняные пошивочные — ОСТ НКТекстиля 30101/40.

Для приклейки резины и текстиля к картону и окрашенному и неокрашенному металлу холодным способом и для уплотнения стекол в резиновых прокладках на кузовах автомобиля применяется в основном резиновый клей ЗИС-4010 (ГОСТ 443—41).

На авторемонтных заводах, кроме клея ЗИС-4010, для приклейки текстиля применяют также казеиновый клей, а иногда клейстеры из пшеничной или ржаной муки.

Кроме перечисленных выше материалов, применяются: резиновый клей завода «Каучук» № 88; декоративный, битумный и термотреновый клей; водозапорная паста № 245; противошумная паста; перкаль и другие материалы взамен предусмотренных в спецификациях на данный кузов или в дополнение к ним.

Сломанные и ослабевшие пружины заменя­ют. Производят перетяжку пружин и укрепля­ют каркас. Пружины крепят металлическими скрепками, специальными прижимами и шпа­гатом. Поврежденные участки подушки из губ­чатой резины вырезают и заменяют новыми, устанавливаемыми на резиновом клее.

Для сборки подушек сиденья применяют специальные стенды, которые обеспечивают равномерное натяжение обивки.

Подушки к основанию сиденья, как прави­ло, крепятся специальными крючками, прива­ренными к каркасу сиденья. При ремонте крючки выправляют.