Обойные работы предусматривают ремонт подушек и спинок сидений, обивки кузова или кабины.
В зависимости от характера дефектов осуществляют полную замену или частичный ремонт, включая замену отдельных деталей и обивки. При частичном ремонте производят чистку, постановку заплат и замену отдельных частей обивки. Заплаты вшивают или приклеивают казеиновым (резиновым) клеем.
При капитальном ремонте производят полную разборку подушек и спинок сидений, ремонт каркасов, замену негодных пружин, изготовление нового матраца и обивки. Характер ремонта определяется конструкцией пружинных элементов: витые, плетеные или змейковые пружины, собранные в каркас; резиновые рамки, натянутые на остов; блоки губчатой резины или пористой пластмассы. Дефекты проволочных рамок устраняют правкой и сваркой.
При среднем ремонте обивку кузова разбирают и восстанавливают по мере необходимости согласно существующим техническим условиям.
Для обивки кузовов применяются различные текстильные материалы, резина, картон, клей, дерматин, кожа и кожзаменители.
Ниже приведена краткая характеристика основных материалов, применяемых для обивки кузовов.
Вельветон представляет собой хлопчатобумажную окрашенную ткань с односторонним начесом. ОСТ НКЛП 7142/528.
Фасонный меланжевый корд «Москвич» — хлопчатобумажная ткань 12-ремизного сложного переплетения ГОСТ 162-41.
Подкладка потолка — хлопчатобумажная ткань с двусторонним начесом ГОСТ 101-41.
Ватники представляют собой пласты хлопчатобумажной ваты, покрытые мешковиной с одной или двух сторон и простеганные нитками. Изготовляются они по Единым ТУ № 2232—50 на ватники для автомобилей.
Ватилин одинарный и двусторонний — ТУ 2232-50, утвержденные МЛП и МАП.
Дерматин для автомобильной промышленности — тисненый, с рельефным рисунком по ГОСТ 4018-48.
Кожа подбирается по ГОСТ 2000-43; искусственная кожа — текстовинит изготовляется на малеокине с полихлорвиниловым покрытием по ТУ 11-45.
Тесьма хлопчатобумажная — ВТУ № 298—49. Главкожзаменитель МЛП СССР.
Шнур фасонный полый — хлопчатобумажная лента (сотканная мешковина).
Картон термоизоляционный (из 100-процентного древесного волокна); толщина 6, 8, 12 и 14 мм.
Картон водонепроницаемый ТУ № 2—48 Министерства целлюлозной промышленности. Картон должен быть равномерно во всю толщину пропитан специальным водонепроницаемым, противогнилостным составом.
Картон термоизоляционный (вафельный) состоит из волокнистой массы с однородным битумным покрытием и имеет сквозное тиснение вафельного типа.
Резина применяется мягкая (твердость по Шору 40—50), средней твердости (по Шору 55—65) и губчатая.
Миткаль технический — ОСТ 30267. Отделка суровая.
Парусина ГАЗ-2040 ТУ Главтехноткани.
Сукно прессовое (ворсованное) — ВТУ Наркомтекстиля 303. М6 — гарнитуровое.
Шпагат увязочный — ОСТ НКЛП 8147/836 (обозначение 3).
Нитки хлопчатобумажные швейные по ОСТ НКЛП 8019/852; матовые в 6 сложений и особо прочные в 6 и 9 сложений.
Нитки льняные пошивочные — ОСТ НКТекстиля 30101/40.
Для приклейки резины и текстиля к картону и окрашенному и неокрашенному металлу холодным способом и для уплотнения стекол в резиновых прокладках на кузовах автомобиля применяется в основном резиновый клей ЗИС-4010 (ГОСТ 443—41).
На авторемонтных заводах, кроме клея ЗИС-4010, для приклейки текстиля применяют также казеиновый клей, а иногда клейстеры из пшеничной или ржаной муки.
Кроме перечисленных выше материалов, применяются: резиновый клей завода «Каучук» № 88; декоративный, битумный и термотреновый клей; водозапорная паста № 245; противошумная паста; перкаль и другие материалы взамен предусмотренных в спецификациях на данный кузов или в дополнение к ним.
Сломанные и ослабевшие пружины заменяют. Производят перетяжку пружин и укрепляют каркас. Пружины крепят металлическими скрепками, специальными прижимами и шпагатом. Поврежденные участки подушки из губчатой резины вырезают и заменяют новыми, устанавливаемыми на резиновом клее.
Для сборки подушек сиденья применяют специальные стенды, которые обеспечивают равномерное натяжение обивки.
Подушки к основанию сиденья, как правило, крепятся специальными крючками, приваренными к каркасу сиденья. При ремонте крючки выправляют.