Основные неисправности.
Оборудование, устанавливаемое в кабине и обеспечивающее водителю благоприятные условия работы, может иметь отдельные неисправности.
Основные неисправности отопителя и устройства для обогрева ветрового стекла заключаются в нарушении герметичности воздухопроводов и шлангов. Может появиться течь охлаждающей жидкости из корпуса отопителя и краника. Возможно также короткое замыкание между пластинами коллектора электродвигателя отопителя. Нарушение герметичности определяют по появлению течи охлаждающей жидкости или пропуску воздуха и устраняют изоляцией поврежденного места. Короткое замыкание между пластинами коллектора вызывается скопившейся между ними пылью и грязью и устраняется прочисткой коллектора.
Нарушения в работе стеклоочистителя происходят главным образом вследствие зависания щеток. Для бесперебойной работы стеклоочистителя необходима своевременная смазка всех его шарнирных соединений.
Оси рычагов щеток смазывают через отверстия, предусмотренные в круглых гайках, выведенных наружу. Каждую точку смазывают 5—6 каплями трансмиссионного масла (летом) или веретенного масла АУ (зимой).
В приводе спидометра возможен обрыв гибкого вала, вызываемый его заеданием. Чтобы предотвратить заедание гибкого вала спидометра, его необходимо смазывать не реже одного раза в год. Для этого гибкий вал снимают, промывают трос и оболочку в керосине и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. При установке гибкого вала надо следить за тем, чтобы его оболочка не имела изгибов радиусом менее 150 мм.
Неисправности подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала заключаются в затрудненном включении коробки отбора мощности и ее самовыключении, износе карданных шарниров и вибрации карданных валов; износе масляного насоса и крана управления, нарушении регулировки привода крана и негерметичном закрытии нагнетательного клапана, износе сочленений подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала.
Затрудненное включение и самопроизвольное выключение коробки отбора мощности происходит обычно в результате износа зубьев шестерен, ползунов, фиксаторов, а также из-за неправильной регулировки положения ползуна в вилке включения ведущей шестерни. Если эти неисправности нельзя устранить за счет
регулировки положения ползуна, то коробку разбирают и заменяют изношенные детали.
Карданные шарниры быстро изнашиваются в результате недостаточной смазки и попадания на них пыли и грязи.
В насосе могут иметь место износы шестерен, бронзовых прокладок, следствием чего является значительное увеличение времени подъема кузова.
Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова.
Износ сочленения подъемного механизма приводит к появлению стука и рывков при его работе. Следствием недостаточного количества масла в цилиндре гидроподъемника является уменьшение угла подъема кузова.
Недостаток масла может быть вызван вытеканием его через неисправный сальник вала отбора мощности.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании дополнительного оборудования. При ежедневном техническом обслуживании очищают лебедку и подъемный механизм автомобиля-самосвала, проверяют работу подъемного механизма, состояние лебедки и ее привода. В зимнее время проверяют действие отопителя и обдува ветрового стекла.
Во время ТО-1 проверяют герметичность соединений коробки отбора мощности, подъемного механизма и его насоса, состояние надрамника платформы, шарниров и соединений подъемного механизма.
При ТО-2 проверяют крепление всех деталей подъемного механизма, а также привода к нему. Смазывают в соответствии с графиком смазки шарнирные соединения подъемного механизма, проверяют уровень и доливают масло в цилиндры подъемного механизма автомобиля-самосвала.