Наиболее распространенными дефектами топливного бака являются трещины и вмятины. Незначительные трещины запаивают мягким или твердым припоем. Большие трещины или пробоины бака ремонтируют наложением заплат, которые припаивают или приваривают. Перед ремонтом топливные баки тщательно очищают от грязи, ржавчины и удаляют пары бензина. Для этого внутреннюю поверхность бака вначале промывают горячим 5%-ным раствором каустической соды, затем 5%-ным раствором нашатырного спирта.
Вмятины стенок бака устраняют вытягиванием запавшего места припаянным прутком. Большие вмятины устраняют правкой молотком и оправкой. Для этого со стороны, противоположной вмятине, вырезают с трех сторон прямоугольное окно и отгибают вырезанную часть так, чтобы был свободный доступ инструменту внутрь бака. После устранения вмятины отогнутую часть стенки подгибают на место и запаивают твердым припоем или заваривают. После ремонта топливный бак подвергают опрессовке водой под избыточным давлением 0,3—0,5 кгс/см2.
Неисправности топливного насоса карбюраторного двигателя возникают в основном в результате ослабления пружин, неплотной посадки клапанов, неплотности соединений, износа рычага привода. Негодные пружины заменяют новыми. Неплотности в соединении крышки с корпусом устраняют притиркой абразивной пастой на плите. Изношенную рабочую поверхность рычага восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой по шаблону. Изношенное отверстие в корпусе обрабатывают разверткой под ремонтный размер. После ремонта и сборки топливный насос испытывают на стенде на производительность и развиваемое давление. Одновременно проверяют герметичность всех его соединений.
Основными неисправностями карбюраторов являются: износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера, нарушение регулировки ограничителя максимальных оборотов коленчатого вала двигателя. После разборки, промывки в керосине и обдувки сжатым воздухом детали карбюратора осматривают, замеряют и проверяют на приборах и приспособлениях. Жиклеры проверяют на пропускную способность. Если она больше предусмотренной техническими условиями, то жиклер изношен и подлежит замене. Также подлежат замене пластины диффузоров, если их упругость ниже допустимой техническими условиями. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой.
Трещины в поплавке запаивают мягким припоем. Перед пайкой выпаривают бензин, попавший внутрь поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходящим пузырькам определяют место повреждения. После пайки проверяют массу поплавка, которая должна соответствовать данным технических условий.
Собранный карбюратор подвергают проверке на приборах и приспособлениях. При проверке устанавливают: плотность всех соединений, уровень топлива в поплавковой камере, работу ограничителя максимальных оборотов, работу карбюратора на всех режимах (при установке на двигателе).
Поступившие в ремонт приборы системы питания дизельного двигателя вначале моют в ванне с керосином, очищают волосяными щетками, а затем разбирают. При разборке применяют различного рода съемники, приспособления, выколотки с медными наконечниками. После разборки все детали моют в моечной установке, в ванне с керосином или в ультразвуковой установке и очищают, применяя различные инструменты. Затем их обдувают сжатым воздухом или вытирают чистыми салфетками, контролируют и сортируют согласно техническим условиям.
Основными дефектами деталей топливных насосов, насосов-форсунок и форсунок являются: износ и повреждение рабочих поверхностей деталей плунжерной пары, износ рабочих поверхностей клапанов и их седел, потеря упругости пружин. У форсунок наблюдается закоксовывание и износ элементов распылителя.
В корпусах топливного насоса встречаются трещины и поврежденная резьба. Валик насоса может иметь износ опорных шеек и кулачков.
Все непрецизионные детали (к прецизионным относятся: плунжерные пары, нагнетательные и обратные клапаны с их гнездами, распылители с иглами) ремонтируют обычными способами. Хромированием или осталиванием восстанавливают изношенные шейки кулачкового вала. Изношенные кулачки обрабатывают на копировально-шлифовальном станке до выведения следов износа. Трещины в корпусах заваривают, а отверстия с поврежденной резьбой восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера.
Плунжерную пару можно восстановить перекомплектованием или хромированием плунжера. Перед комплектованием выводят износ рабочих поверхностей всех плунжеров и втулок. После подбора плунжер и втулку притирают тонкой притирочной пастой до получения требуемого соединения. Хромированные плунжеры после доводки также подбирают к втулкам и осуществляют их притирку. Затем детали промывают в дизельном топливе и контролируют. Вначале плунжер, смоченный дизельным топливом, вставляют в отверстие втулки и наблюдают за его опусканием. Он должен медленно опускаться под действием собственной массы до упора. Заедание или торможение не допускается. При вынимании плунжера, когда перекрыты отверстия втулки, должно ощущаться сильное сопротивление, создаваемое силой разрежения под плунжером. Затем осуществляют проверку плунжерной пары на герметичность на специальных приборах путем гидравлической опрессовки.
Износ рабочих поверхностен клапанов и их седел, нагнетательного клапана и седла, поверхности корпуса и запорной иглы распылителя форсунки восстанавливают притиркой при помощи притирочных паст. Хорошо притертые клапаны не должны отрываться от седел под действием собственной массы. Рекомендуется сферическую поверхность контрольного клапана насоса-форсунки притирать совместно с его гнездом.
Изношенные шестерни подкачивающего насоса, сальники и прокладки следует заменить новыми. Загрязненные фильтры очищают и промывают в дизельном топливе.
После ремонта и замены изношенных деталей топливные насосы и насосы-форсунки собирают, прирабатывают, регулируют и испытывают на стендах. Регулировку и испытание осуществляют в соответствии с требованиями технических условий