§ 21. Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
Проверка уровня масла в картере коробки передач. Уровень масла проверяют щупом, имеющимся в пробке картера. Масло доливают до уровня контрольной пробки и промывают каналы сапуна.
Заменяют масло в соответствии с графиком смазки. При этом обязательно промывают картер коробки передач жидким минеральным маслом. Старое масло сливают через сливную пробку сразу же после возвращения в гараж, пока масло еще теплое. У автомобилей Минского завода в картере коробки передач имеются 2 сливные пробки. Слив старое масло, завертывают сливную пробку и заливают промывочное масло. Затем, подняв заднее колесо, пускают двигатель и дают ему проработать несколько минут (при включении одной из передач в коробке). После этого сливают промывочное и заливают свежее масло.
Сапуны, служащие для поддержания в картере агрегата нормального давления, должны быть очищены от грязи.
Контроль крепления раздаточной коробки к поперечине рамы выполняют одновременно с проверкой крепления коробки передач. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 крепится к кронштейну рамы и поперечине в четырех точках с помощью эластичных опор с резиновыми подушками.
Смена масла в картере раздаточной коробки.
При смене масла, выполняемой по графику, промывают картер так же, как это указано для коробки передач.