§ 34. Методы и организация текущего ремонта
Существует два метода ремонта автомобилей — индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном методе с автомобиля снимают поврежденные агрегаты, восстанавливают их и после ремонта устанавливают на тот же автомобиль. Автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Индивидуальный метод ремонта применяется крайне редко.
Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторемонтные заводы. Агрегаты, для которых необходим текущий ремонт, ремонтируют в мастерских автотранспортного предприятия.
При агрегатном методе значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и улучшается использование автомобильного парка.
Текущий ремонт выполняется на универсальных или специализированных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, узлов и систем автомобиля.
Рекомендуется специализировать ремонтные мастерские и производственные участки на выполнение определенных ремонтных работ по двигателю, коробкам передач, электрооборудованию, кузовам и т. д. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные методы ремонта, типовые технологические процессы, средства механизации, улучшать качество и снижать себестоимость ремонта автомобиля.
При работе подвижного состава в отрыве от автотранспортных предприятий текущий ремонт производится с использованием передвижных ремонтных средств, на станциях технического обслуживания или в местных автотранспортных предприятиях.
Контрольные вопросы
1.Задачи планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта.
2.Значение капитального и текущего ремонтов автомобиля.
3.Как организуется текущий ремонт?